Формы и структуры поддержки малого предпринимательства

Формы и структуры поддержки малого предпринимательства

Главная О центре Фонд поддержки и развития малого предпринимательства Республики Башкортостан пополнился принципиально важным структурным подразделением - Центром поддержки предпринимательства. Идея формирования такого Центра зрела давно, но реализовать планы удалось лишь после создания в республике таких структур, как Координационный совет по предпринимательству при Президенте Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму. Ситуация понятна - множество проблем, мешающих активному развитию предпринимательства, находятся вне сферы прямого денежно-товарного, финансового обращения и относятся скорее к области искусства управления, взаимодействия с органами государственной власти. Проще говоря, к сфере предпринимательского консалтинга: Между тем, содержать в штате небольшой компании юристов, бухгалтеров, маркетологов, кадровиков, пиарщиков, специалистов в области и так далее — не просто накладно, а зачастую просто невозможно. Бизнес выходит из положения методом аутсорсинга — однако разнообразие предложения зачастую приводит к низкому качеству подобных услуг. Вывод, казалось бы, лежал на поверхности: Для реализации этого вполне очевидного вывода потребовалось немало усилий, тем не менее — задача успешно решена. Именно такой структурой стал Центр поддержки предпринимательства Республики Башкортостан. Один лишь перечень его прямых задач показывает, насколько востребованной станет работа Центра.

Малое и среднее предпринимательство

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от

сти – органами государственной власти. РФ, субъектов структуры поддержки субъектов малого и среднего поддержки малого и среднего бизнеса.

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Василенок В. Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8].

Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи:

Закон утратил силу - Закон Самарской области от 07 мая г. Основные понятия, используемые в настоящем Законе с изменениями на 7 мая года с изменениями на 10 мая года Малое предприятие - самостоятельно хозяйствующий субъект, имеющий статус юридического лица, созданный в порядке, установленном законодательством и отвечающий критериям численности занятых работников, деятельность которого направлена на производство продукции и услуг в целях удовлетворения общественных потребностей.

Субъекты малого предпринимательства - коммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, действующие без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке и отнесенные к таковым субъектам законодательством Российской Федерации. Государственная поддержка малого предпринимательства - система мер, осуществляемая органами законодательной и исполнительной власти, Самарской области , направленная на развитие малого предпринимательства посредством оказания правовой, информационной, финансовой и другой помощи субъектам предпринимательской деятельности.

Лизинговая компания - организация, осуществляющая лизинговую деятельность в качестве лизингодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 2.

"О сети региональных агентства поддержки малого бизнеса”, которым в с органами законодательной и исполнительной власти, в том числе путем . в структуре федеральных органов регулирования и поддержки малого.

Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Арбитражные суды Разрешение споров в сфере экономической деятельности. Суды общей юрисдикции Разрешение административных, гражданских и трудовых споров, обжалование действий должностных лиц. Прокуратура РФ Осуществление надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, проведение проверок, участие в рассмотрении дел судами. Правительство субъекта РФ Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление собственностью субъекта РФ.

Администрация муниципального образования Проведение тендеров, конкурсов, публичных торгов, управление муниципальной собственностью. Мировая практика свидетельствует, что бизнес-ассоциации являются эффективной формой самоорганизации делового сообщества и могут с успехом представлять интересы субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, выступая посредниками в диалоге между бизнесом и властью.

Это особенно актуально для стран с переходной экономикой, в которых традиции активного участия граждан в формировании цивилизованных рыночных отношений находятся в стадии формирования. В таких странах деятельность бизнес-ассоциацийявляется одним из наиболее реальных способов влияния на принимаемые решения с целью создания благоприятных условий для развития бизнеса. Среди них особое место занимают торгово-промышленные палаты.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации является одной из самых крупных общественных организаций нашей страны и представляет собой объединение российских предпринимателей с целью лоббирования и защиты своих интересов на всех уровнях общества. Перевод экономики на инновационные рельсы требует системного подхода.

Александр Турчин провел заседание Совета по развитию предпринимательства

Основной отраслевой направленностью является розничная торговля. Основными, приоритетными направлениями развития малого бизнеса являются: Основные мероприятия развития малого и среднего бизнеса являются: Учитывая дефицит денежных средств местного бюджета, финансирование мероприятий, направленных на поддержку малого предпринимательства, не представляется возможным.

No «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в сфере защиты прав потребителей и поддержки малого бизнеса.

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной. Поэтому имеется в виду, что в ближайшее время будут приняты новые и скорректированы действующие нормативные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, а также проведены другие меры по поддержке предпринимателей.

В Федеральной программе учитывается и тот факт, что деятельность малых предприятий ориентирована главным образом на местный рынок, на решение региональных проблем. Это вписывается в общую концепцию развития хозяйственной и финансовой самостоятельности территориальных образований. Малый бизнес должен стать основной базой формирования рациональной структуры местного хозяйства и его финансирования на основе учета особенностей развития данного региона.

В свою очередь, региональные органы государственной власти и управления должны определить направления поддержки малого предпринимательства в регионах, а также комплексы необходимых мероприятий, материально - технические и финансовые ресурсы для их реализации за счет региональных источников. Главной целью осуществляемых мер по государственной поддержке малых предприятий является создание на федеральном уровне экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры малого предпринимательства, обеспечивающей его эффективный рост.

Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области

Агурбаш Н. Государственное регулирование развитием малых предприятий: Берталанфи Л. Общая теория систем:

Поддержка и развитие малого предпринимательства является одним из главных приоритетов для Правительства Кировской области.

Актуальные проблемы взаимоотношения власти и малого предпринимательства И. Главной проблемой, сдерживающей сегодня развитие малого бизнеса, по данным многочисленных социологических исследований и опросов предпринимателей, является несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Кроме того, малый бизнес ориентируется преимущественно на обслуживание населения, поэтому его трудности во многом связаны и с низким платежеспособным спросом населения.

Особо следует отметить, что развитие малого предпринимательства сдерживается многочисленными административными барьерами, особенно при регистрации предприятий, лицензировании видов деятельности, выделении производственных и торговых помещений, осуществлении контролирующими организациями контрольно-ревизионных функций, многочисленными и не всегда оправданными проверками. По оценке авторитетных экспертов, каждый десятый рубль предпринимателями тратится на преодоление административных барьеров, изощренно выстроенных чиновниками.

Для преодоления трудностей развития малого предпринимательства важно изучить их и выработать законодательные и иные меры их решения. Важнейшей задачей является улучшение взаимоотношений власти и малого бизнеса. Среди этих проблем не только эффективное взаимодействие власти и малого бизнеса, но и специальные режимы налогообложения, вопросы финансирования и кредитования малого бизнеса, а также проблемы трудовых отношений и социальной защиты предпринимателей и наемных работников.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, ясность и прозрачность. А это возможно, если взаимоотношения построены на основе четко прописанных нормативных актов. Вот почему важным направлением взаимодействия власти и предпринимательства является вовлечение объединений предпринимателей в нормотворческий процесс, в подготовку изменений в нормативно-правовую базу малого предпринимательства, экспертизу проектов законов.

Разработаны дополнительные меры поддержки малого и среднего предпринимательства

Сфера деятельности предпринимательства городского округа Балашиха достаточно разнообразна. Наиболее крупными направлениями деятельности малого бизнеса являются розничная и оптовая торговля, общественное питание, услуги, операции с недвижимым имуществом, строительство, промышленность. Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет около четверти занятых в экономике городского округа. По оценкам количество малых предприятий включая микропредприятия в году составляет более двух тысяч единиц и более шести с половиной тысяч индивидуальных предпринимателей.

Во взаимоотношениях власти и малого бизнеса необходимы, прежде всего, поддержки малого предпринимательства со стороны местных органов . в узковедомственных интересах соответствующих структур или в частных.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Маслешова Я. Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: Малый бизнес формирует основу для развития совершенствования больших предприятий, является, в большинстве своем, обслуживающим звеном. Вследствие этого необходим открытый, честный и взаимовыгодный диалог между властями и малым бизнесом.

А сама экономика должна быть своеобразным механизмом взаимодействия органов власти с малым бизнесом. Необходимо, чтобы это взаимодействие развивалось в оптимальных для нынешней экономики формах и направлениях [2, с. Взаимодействие малого бизнеса и органов власти — система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей и бизнес-структур в рамках регулирования социально-экономических проблем.

Теоретическая концепция механизма этого взаимодействия и сотрудничества подразумевает такую его трактовку. Это все формы среднесрочного и долгосрочного взаимодействия органов власти и малого бизнеса с целью решить общественно существенные задачи на выгодных для всех условиях. Систему представительства интересов малого бизнеса в органах власти надо сделать гибкой и многоуровневой. Вместе с тем подобного рода система даст возможность свести к минимуму возможности их соединения и выстраивать взаимоотношения на цивилизованной основе.

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого бизнеса: анализ проблем и путей их решения

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

Органы исполнительной власти (администрации) субъектов Агентства поддержки малого и среднего бизнеса, входящие в систему.

Разработка и реализация политики Правительства Хабаровского края по развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. Развитие форм взаимодействия власти и бизнеса, механизмов саморегулирования и обеспечения устойчивости сектора малого и среднего предпринимательства. Внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия ОРВ проектов нормативных правовых актов в нормотворческий процесс органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края.

Координация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления края по вопросам проведения ОРВ. Функции управления К компетенции деятельности управления относятся вопросы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, развития конкуренции и института оценки регулирующего воздействия. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства и оценка эффективности мер по его государственной поддержке, постановка задач и выработка механизмов их реализации.

Определение приоритетов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых имеет краевое значение. Подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам, входящим в компетенцию управления. Выработка предложений по повышению эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малого и среднего предпринимательства. Подготовка предложений по совершенствованию и регулированию форм государственной поддержки и созданию других благоприятных условий для субъектов предпринимательства.

Подготовка предложений по привлечению средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Осуществление контроля целевого и эффективного использования финансовых средств, направленных из бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.

ГКУ МО «Московский областной центр поддержки предпринимательства»

То есть о выполнении тех мер, которые бы способствовали развитию предпринимательства. Однако это только на словах. А что же мы имеем на деле? В основной своей массе предприниматель в провинции — это человек, который организовывает свою деятельность в условиях низкой активности со стороны чиновничьего аппарата органов местного самоуправления. Провинциальные города — это особые экономические зоны, в которых бизнес и местная власть медленно и с трудом находят точки соприкосновения, в которых все зависит от того, насколько законодательная база позволяет органам местного самоуправления участвовать в оказании содействия развитию и поддержке малого бизнеса.

Предприниматели задают вопросы:

недостаточная поддержка малого бизнеса местными органами власти, В настоящее время структура малого бизнеса далека от той, которая может .

Информация о развитии малого и среднего бизнеса Липецкой области в году 1. Общая ситуация В настоящее время в Липецкой области осуществляют деятельность более 40 тыс. Вклад данного сектора во внутренний валовый продукт региона составляет более 24 процентов. Во исполнение Указа Президента РФ от Реализован ряд важных мер, направленных на улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего бизнеса. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января г.

По данным Риарейтинга область занимает 1 место в РФ по объему инвестиций в основной капитал на одного жителя малых и микро предприятий. По данным крупнейшего в России рейтингового агентства Эксперт РА Липецкий областной Фонд поддержки МСП занимает 3 место из 46 крупнейших фондов России по объему выданных микрозаймов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также 7 место по размеру портфеля микрозаймов субъектов малого и среднего предпринимательства.

В тоже время, количество вновь зарегистрированных субъектов малого бизнеса составило единиц, что ниже прошлогоднего показателя на

Компания ООО"НЕОХИМ" - Малый бизнес большого города


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!