Естественные монополии как объект государственного управления

Естественные монополии как объект государственного управления

Стандартный тариф Само понятие"тариф", согласно казахстанскому законодательству, означает денежноевыражение стоимости регулируемых услуг товаров, работ субъекта естественной монополии, утвержденное уполномоченным органом. Таким образом, субъекты естественных монополий обязаны предоставлять услуги товары, работы с учетом тарифов цен, ставок сборов , утвержденных уполномоченным органом то есть АРЕМ или МИР, в зависимости от обстоятельств,"Регулирующий орган". Для применения стандартного тарифа субъект естественной монополии должен пройти довольно длительную, не прозрачную и бюрократическую процедуру см. Приложение 1 ниже, предусматривающее краткий обзор основных действий, которые необходимо пройти. Пересмотр существующего или введение нового тарифа может быть инициирован как самим субъектом естественной монополии, так и соответствующим Регулирующим органом в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом АРЕМ - ОД. После того, как предельный уровень тарифа утвержден Регулирующим органом, субъект естественной монополии вправе установить свой тариф для реализации своих регулируемых услуг товаров, работ на основании договора с контрагентом, однако данный тариф не должен в любом случае превышать утвержденный регулируемый предельный уровень тарифа на соответствующий год. Порядок утверждения предельного уровня тарифа почти такой же, как и порядок, применимый к стандартному тарифу, описанный выше. Инвестиционный тариф Особенностью казахстанского законодательства о естественных монополиях является то, что Регулирующий орган для вновь создаваемых объектов может устанавливать специальный тариф, или его предельный уровень на регулируемые услуги, но только для одного конкретного инвестиционного проекта, и такой тариф действует до полной окупаемости инвестиций. На сегодняшний момент дифференцированные тарифы были введены в отношении электроэнергии дифференциация зависит от временных зон и потребления , водоснабжения дифференциация зависит от групп потребителей, потребления и наличия прибора учета и теплоснабжения дифференциация зависит от наличия прибора учета. Между тем, доход, используемый на оправдание уровня новых тарифов цен, ставок сборов , уменьшается на сумму необоснованно полученных доходов с учетом ставки рефинансирования Национального Банка Республики Казахстан, установленной на дату принятия решения за вычетом сумм уже возмещенных субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг товаров, работ.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Федеральный закон от Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии далее - договор п. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату п.

Договор, кроме прочих условий, предусмотренных Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики, должен содержать существенные условия, определенные пунктами 13, 38 Правил.

Особенности естественных монополий и их влияние на национальную экономику . снижения зависимости от тарифной политики естественных .. эффективности инвестиционных вложений в экономику, прежде всего, регулируемой монополии и непосредственной хозяйственной деятельности.

Субъекты естественных монополий во многом обеспечивают жизнедеятельность населения страны, поставляя газ, воду, электро- и теплоэнергию и оказывая транспортные услуги. Таким образом, значимость субъектов естественных монополий, степень их воздействия на общество и на темпы и пропорции экономического развития требуют совершенствования тарифной политики в сторону применения систем ценообразования, обеспечивающих интенсивное развитие субъектов естественных монополий при условии соблюдения интересов потребителей их продукции.

Динамика цен тарифов на услуги субъектов естественных монополий является важным фактором формирования внутренней экономической конъюнктуры, обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке. От нее зависит не только уровень доходов и накопления в самих субъектах естественных монополий, но и в других отраслях, что требует комплексного подхода к вопросу формирования тарифов, разработки оптимальной политики в области регулирования сферы естественной монополии.

Так как тарифы базовых сфер естественных монополий являются мультипликатором уровня цен и инфляции, то наряду с планированием параметров социального, бюджетно-денежного и экономического развития требуется формировать параметры тарифно-ценовой политики в отношении регулируемых государством цен в сферах естественных монополий. В сферах естественных монополий осуществляют деятельность около субъектов естественных монополий, в том числе субъекта естественных монополий - в республиканском разделе Государственного регистра субъектов естественных монополий.

Эволюция теоретических представлений о сущности естественной монополии. Формы и методы государственного регулирования естественных монополий и их совершенствование. Особенности реформирования естественных монополий в России на примере электроэнергетики. Совершенствование государственного регулирования естественных монополий в России. Особенности поведения естественных монополий на рынке.

Теоретические основы развития субъектов естественных монополий как Особенности регулирования инвестиционных процессов в . и окружной ( Вторая окружная конференция по инновационной политике, Екатеринбург, г.) прибыли; содействие институциональному отделению регулируемого.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от Тарифная политика Республики Беларусь. Основные термины генерируются автоматически: Беларусь, монополия, цена, услуга, тариф, регулируемая деятельность, перекрестное субсидирование, естественная монополия, государственный контроль, балансовая стоимость. Ключевые слова естественная монополия, государственное регулирование, тарифная политика, контроль. Похожие статьи Методы государственного регулирования естественных монополий - Субсидирование естественных монополий метод ценовой дискриминации, когда одни потребители получают монополия, естественная монополия, регулирование, заморозка тарифов, власть.

Однако в области регулирования деятельности естественных монополий до сих пор существует целый ряд нерешенных

Ваш -адрес н.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы развития субъектов естественных монополий как элемента региональной инфраструктуры 1. Теоретические аспекты формирования региональной инфраструктуры. Место субъектов региональных естественных монополий в процессе формирования региональной инфраструктуры. Роль субъектов естественных монополий в экономике регионов.

ФЗ естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором конкуренции в силу технологических особенностей производства. ответственного за разработку и реализацию политики регулирования (в широком . показателей), регулируемая компания разделяет инвестиционные риски с.

Саморегулирование в инфраструктурных отраслях естественных монополий А. В данной статье проведен анализ перспектив использования саморегулирования в отраслях естественных монополий. Представлена и доказана гипотеза, что условия для применения саморегулирования в этих отраслях возникают только в условиях существования конкуренции. Естественные монополии, саморегулируемые организации, электроэнергетика, со-регулирование, теплоснабжение, конкуренция, государственное регулирование Так, законодатель, декларируя наличие саморегулирования [3, ст.

Появление элементов саморегулирования в этих отраслях совпало с глубокими реформами, которые переживают в настоящее время естественные монополии. Ядром этого реформирования является внедрение конкуренции в некоторые сегменты их деятельности. Целью данной статьи является обоснование вышеупомянутой гипотезы и выработка предложений по совершенствованию механизмов саморегулирования в этих отраслях.

Место регулирования в деятельности естественных монополий Механизм деятельности естественных монополий в силу особенностей природы их возникновения и поведения на рынке имеет существенные отличия от других предприятий.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

Препятствием для развития конкуренции в отраслях — естественных монополиях являются экономические барьеры входа: На практике не менее важную роль в устойчивости естественной монополии играют неэкономические барьеры. Срок публикации - от 1 месяца. Регулирование деятельности естественных монополий объясняется стремлением сократить количество злоупотреблений монопольным положением и обеспечить общественное благосостояние путем перераспределения ресурсов.

Имеются две основных характеристики естественной монополии. стран, в четвертом разделе дается оценка этих регулируемых тарифных систем. . Главная особенность этого подхода к регулированию состоит в том, что он .. соответствие юридическим нормам, спрос, инвестиционная политика и.

В соответствии с реализуемой по решению Правительства Российской Федерации демонополизацией рынка железнодорожных перевозок осуществляется переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок к регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абзацем вторым части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, в состояние конкурентного рынка.

Органы, регулирующие деятельность субъектов естественных монополий 1. Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий далее - органы регулирования естественных монополий в порядке, установленном для федеральных органов исполнительной власти. Органы регулирования естественных монополий для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Государственное регулирование и государственный контроль надзор в сферах естественной монополии Статья 6. Методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий Органами регулирования естественных монополий могут применяться следующие методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий далее - методы регулирования: Перечень товаров работ, услуг субъектов естественных монополий, цены тарифы на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен тарифов на эти товары работы, услуги , включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль надзор в сферах естественной монополии 1. Органы регулирования естественных монополий осуществляют государственный контроль надзор за:

Вопрос 1. Естественная монополия и её особенности.

Монополии в рыночной экономике. Причины возникновения монополий в России и за рубежом. Негативный и позитивный аспекты их деятельности. Теория и практика регулирования. Модели регулирования цен предприятий -естественных монополий.

Особенности естественных монополий. Длительный срок окупаемости инвестиций. 5. Регулируемая естественная монополия Политика дерегулирования 70—х гг. в ряде случаев привела к разрушению таких" легальных.

Общие положения[ править ] 1. Понятия, используемые в настоящем Протоколе, означают следующее: Общие принципы регулирования деятельности субъектов естественных монополий[ править ] 3. Виды и методы регулирования деятельности субъектов естественных монополий[ править ] 4. Государства-члены применяют виды формы, способы, методы, инструменты регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств-членов на основе общих принципов и правил регулирования естественных монополий, установленных настоящим Протоколом.

При осуществлении регулирования деятельности субъектов естественных монополий применяются следующие виды формы, методы, способы, инструменты регулирования: Тарифное ценовое регулирование услуг субъектов естественных монополий, включая установление стоимости подключения присоединения к услугам субъектов естественных монополий, может осуществляться путём: При осуществлении тарифного ценового регулирования национальные органы государств-членов вправе применять, в том числе следующие методы тарифного ценового регулирования или их сочетания в соответствии с законодательством государств-членов: При регулировании тарифов цен учитываются: При установлении тарифов цен могут учитываться: При регулировании тарифов цен на услуги субъекта естественной монополии предусматривается, что при формировании затрат субъекта естественной монополии осуществляется раздельный учёт расходов, в том числе инвестиций, а также доходов, задействованных активов, по видам регулируемых услуг субъектов естественных монополий.

ZDay 2012 - Vancouver - Peter Joseph -"Origins and Adaptations" Part 1


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!