Бизнес план

Бизнес план

Цель финансового раздела бизнес-плана - сформулировать ц представить всеобъемлющую и достоверную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты итоги деятельности компании. Если эти данные тщательно подготовлены и убедительно подкреплены, они становятся одним из важнейших критериев оценки привлекательности бизнеса. В то время как остальная часть бизнес-плана призвана дать читателю основные представления о характере предприятия, проектировка финансовых результатов призвана напрямую ответить на главные вопросы, волнующие как предпринимателя, так и того, кому адресуется план, то есть рецензента. Именно из этого раздели инвестор узнает о том, на какую прибыль он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслуживать долг. Когда речь идет о новом или недавно существующем предприятии, важно представить суть финансового плана в надлежащей перспективе. В подобных ситуациях, естественно, нет финансовых данных за прошлые годы, которые могли бы послужить основой для оценок. , соответственно, будущие значения показателей скрыты в тумане неопределенности. Однако и в таких обстоятельствах большее внимание к деталям может сделать данный раздел намного лучше, чем если он сведется просто к догадкам. При работе над финансовым разделом полезными могут стать следующие соображения.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ бизнес-плана

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы.

При разработке финансового раздела бизнес-плана необходимо учитывать, что Финансовый раздел бизнес-плана компании, как правило, содержит.

Конкретно оно выражается в составлении соответствующего раздела бизнес-плана, который призван обобщить материалы его предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Сам бизнес-план можно характеризовать как документ перспективного, а не текущего планирования. В рыночном хозяйстве его составлением принято начинать любое коммерческое мероприятие. Потребность в разработке бизнес-плана и особенно его финансовой части обусловлена задачами, стоящими перед предприятием, когда оно изыскивает необходимые денежные средства: В конечном счете финансовый раздел бизнес-плана необходим и адресован всем участникам инвестиционного процесса: Правилом зарубежных инвесторов стало требование личного участия руководителя фирмы в составлении бизнес-плана и особенно его финансовой части.

Более детальный алгоритм организации процесса бизнес-планирования представлен на рисунке 1. Алгоритм организации процесса бизнес-планирования При непосредственном составлении бизнес-плана осуществлении расчетно-аналитических процедур рекомендуется придерживаться следующей этапности выполнения работ: Определение назначения бизнес-плана 2.

Бизнес-план, назначение, структура, последовательность разработки Бизнес-план, в отличие от других планов предприятия: Структура бизнес- плана, как правило, включает следующие разделы: . Ранее полученные финансовые результаты деятельности, анализ финансового состояния, плановые.

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Сильные и слабые стороны каждого конкурента. Финансовое положение главных конкурентов. Технология сбора информации о конкурентах в обязательном порядке согласовывается с заказчиками бизнес-плана. Маркетинговый анализ должен быть, по возможности, сконцентрирован на реальных, взаимосвязанных и сопоставимых сведениях.

Данный раздел должен продемонстрировать возможности фирмы на целевых рынках. Успех, в способности продукта войти в рынок, не менее важен, чем развитие самого продукта. При представлении маркетинговой стратегии следует обсудить следующие вопросы: Определение целевого рынка Размер и рост целевого рынка Тенденции развития целевого рынка Конкуренты: Необходимо оценить прямую и непрямую конкуренцию.

Это должно показывать, насколько компания конкурентоспособна.

25. Финансовый раздел бизнес-плана

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам. Различные виды инвестиционных проектов отличаются по структуре и содержанию, но имеют общую цель - привлечение инвестиций Инвестиционный план в сфере инноваций Инновационные проекты исследования и развития - разработка нового продукта, исследования в области менеджмента и маркетинга, разработка нового проекта программного обеспечения.

Разработка бизнес плана, в первую очередь, поможет адекватно оценить возможности компании, использовать ее сильные стороны и найти, чем.

Методы экономико-математического и динамического моделирования позволяют выполнить имитацию сценариев финансовых потоков проекта. Лучшие комбинации элементов модели ложатся в основу процессов перепланирования. Такова технология третьей группы применяемых методов. Методология также включает принципы разработки бизнес-плана, которые рассмотрены в статье, посвященной месту бизнес-планирования в деловой активности. Анализ рынка Как мы ранее выяснили, основные этапы бизнес-планирования связаны с планировочной стадией.

Разделы специализированных планов отмечены на схеме алгоритма БПЛ голубым цветом. Они также называются базовыми планами документа. Его подготовкой группа планирования занимается в первую очередь, потому что другие планировочные разделы зависят от его содержания. Локомотивом бизнеса являются продажи, зависящие от реакции рынка на предложенный ему продукт.

Поэтому нужно выяснить состояние рыночной ситуации, спрогнозировать ближайшее развитие рынка, смоделировать положительное принятие целевой аудиторией нового рыночного предложения предприятия. Последнее возможно, если комплекс маркетинговых мероприятий попадет в центр ценностных ориентаций потребителя. Цель раздела состоит в обосновании того, что продукция или услуги, выпущенные на рынок в результате инвестиций, будут иметь устойчивый сбыт.

Разработка финансового плана

Копии контрактов, лицензии и т. Как видно из табл. Объем бизнес-плана зависит от целей его разработки. Нередко может готовиться не только несколько вариантов плана:

Бизнес план предприятия и его разработка. Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть.

План, описывающий пути и методы сбыта товаров. Далее подробнее опишем, что должна собой представлять вводная часть инвестиционного бизнес-плана. Обычно она содержит следующие элементы: Титульный лист инвестиционного бизнес-плана включает общие сведения о проекте. В первую очередь указывается организация, которая выдвинула данную инициативу. Затем приводится название проекта, место, где он будет реализован и время, которое потребуется на эту процедуру.

Разработка финансового раздела бизнес-плана предприятия

Выдержка из работы Введение Успех предпринимательской деятельности в любой сфере в большин-стве своем зависит от качества внутрифирменного планирования, которое включает в себя установление перспективных целей, способов их достиже-ния и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или субъект хозяйствования должны решить три задачи собственной деятельности: Одним из положений, для которых составляется бизнес-план, является привлечение инвесторов на предприятие, но кроме этого он имеет еще массу полезных свойств, которые можно применять и на самом предприятии.

Бизнес-план является лицом проекта, в котором для инвестора расписаны все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Также инвестор сможет увидеть, при каких Показать все условиях возможны риски для вкладываемых инвестиций. Предмет исследования - формирование финансовых показателей бизнес-плана предприятия.

Оно охватывает все виды деятельности предприятия. убыточности, возможного банкротства и прочие меры возможного финансового оздоровления. Текущие задачи связаны с разработкой отдельных разделов плана.

Модель дисконтированных денежных потоков формируется на основе прогноза результатов финансово-хозяйственной деятельности. При этом общий финансовый результат рассчитывается как сумма дисконтированных то есть уменьшенных на доход, нарастающих за определенный срок по формуле сложных процентов денежных потоков каждого года реализации плана финансового оздоровления и текущей дисконтируемой остаточной стоимости за пределами планируемого периода. Необходимость составления модели дисконтированных денежных потоков и включения ее в бизнес-план определяется тем, что многие из затрат, показываемых в прогнозе финансовых результатов, не отражаются на порядке платежей.

Например, материалы могут быть оплачены задолго до того, как эти затраты попадут в прогноз прибылей и убытков. Отдельные платежи производятся поквартально или ежегодно. Поэтому данные для тех месяцев, в которых они производятся, могут быть значительно больше, чем в остальных. В условиях неплатежеспособности предприятий это может быть очень серьезной проблемой, так как даже избыток наличности не означает еще прибыльной работы. При наличии крупной просроченной кредиторской задолженности предприятие может иметь значительные финансовые трудности.

Расчетный фонд оплаты труда на г. Помимо указанных документов в бизнес-плане графическим и аналитическим путем определяется точка безубыточности порог рентабельности. Для определения этой точки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделить прогнозируемые затраты на постоянные условно-постоянные , не зависящие от изменения объема производства продукции, и переменные условно-переменные, величина которых изменяется с ростом или сокращением объема производства.

Порог рентабельности определяется как выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет вующих их эффективному функционированию,- следует прежде всего отнести отсутствие стратегии в деятельности предприятий, а также специальных методов и технологий финансового менеджмента.

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план. Шаблон бизнес-плана


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!